Почему мы ничего не успеваем: 5 причин

Почему мы ничего не успеваем: 5 причин

Наверняка часть читателей этой статьи все же привыкла жить по графику, строить планы, использовать техники по повышению продуктивности. Большую часть из этих людей, вероятно, результаты не радуют, раз они решили прочесть статью с таким названием.

Действительно, часто так бывает: хочется всё успеть и, кажется, что достаточно времени, ресурсов, но ничего толком не получается. Почему так происходит? Как с этим быть?

Читайте статью, чтобы узнать, почему мы ничего не успеваем, как с этим бороться.

Отсутствие четких приоритетов

На день люди обычно планируют много дел. На все занятия времени не хватает. Проблема в том, что мы часто живем по списку дел: первое, второе, третье. Посмотрели фильм в интернете, но не закончили доклад. Очевидно, что доклад – это приоритетное дело. А, может, есть и более важные?

Очень хорошая фраза: «Живите не по списку дел, а выстраивайте список, исходя из приоритетов».

Первое, что нужно сделать – это разобраться с вопросом: что же самое главное в вашей жизни? К чему вы стремитесь? Разберитесь с этим. Никто не гарантирует, что дальше вы будете успевать делать все дела. Есть гарантия, что самое важное всегда будет выполнено. Остальное – отпадет как ненужное.

Нет учета индивидуальных особенностей

У каждого человека есть время, когда он наиболее продуктивен. Это время нужно использовать максимально эффективно.

Например: человек знает, что он – «сова». Вопрос о том, существуют ли, вообще, «совы» и «жаворонки» — это отдельная тема. Допустим, что они существуют, и человек из примера не может утром продуктивно работать. При этом он планирует важную встречу именно на утро. Так же нельзя.

Если вы выходите на пик после обеда, то самые важные дела нужно планировать на вторую половину дня.

Неправильное планирование

Реалистов в этом мире не так много. Одни люди склонны занижать свои возможности и способности, другие – предпочитают завышать уровень своих сил. Что получается:

1. «Пессимисты» планируют слишком мало, расслабляются, видя, что дел не очень много. Эффективность находится на минимуме. Хотя есть и другой вариант – они потом доделывают что-то еще во время, которое осталось свободным.

2. «Оптимисты» впихивают в свой график слишком много всего. У них через каждые 10 минут встреча или какое-то дело. Так тоже нельзя. В итоге всё «комкается». Возникает один большой клубок дел, которые нельзя переделать за один день. Часть дел переходит на следующий день. И так всегда. Самое страшное, что, гонясь за количеством, можно забыть про качество. И про приоритеты тоже – то, о чем шла речь в начале статьи.

Грамотно планировать нужно обязательно научиться.

Высокая степень отзывчивости

Должен быть здоровый эгоизм. Количество часов в сутках ограничено. Представьте, что вы на финишной прямой. День подходит к концу. Остался один час. И осталось одно дело. Тут подходит коллега, которого и другом-то нельзя назвать. Он просит о помощи. Какое-то пустяковое дело, которое может сделать и кто-то другой. Как поступите?

Наверное, если речь идет о конце дня, то стоит отказать. Верно? То же самое нужно делать в середине и в начале дня. Время ограничено, оно стоит дорого, поэтому не стоит тратить время впустую,

Проблемы с мотивацией

Они бывают у всех. Нужно лишь разобраться с причинами. О мотивации лучше вести разговор отдельно, потому как проблем в этой сфере может быть много. Например, вы не до конца уверены в результате, потому не хотите выкладываться на все 100%. Это только один из вариантов. Проведите анализ и определите, почему вы не можете эффективно работать.

Зная обо всех перечисленных трудностях, можно успевать делать намного больше, чем обычно. Или же – не расстраиваться из-за того, что сделано мало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться