Как правильно мириться

Как правильно мириться

Возможно, заголовок не очень точный. Зато понятный. Речь пойдет о том, как нужно мириться. Конечно же, нет универсальных методов. Когда сталкиваются и расходятся «два мира» — два человека, то очень часто и профессиональному психологу непросто понять, как же подойти к обидевшемуся, какие слова подобрать, как восстановить дружбу и вернуть любовь.

Тем не менее, есть некоторые универсальные вещи, о которых речь пойдет в статье. Обратите внимание, что это не какой-то там секрет успеха. Это шаги, которые обязательно нужно сделать, чтобы примириться с человеком. Во многих случаях их будет достаточно, чтобы вернуть было, опять установить хорошие отношения.

Не вернуть былое. Это будет новый виток отношений. Главное – что он будет. К этому нужно стремиться.

Не все отношения есть смысл сохранять. Поэтому шаг номер ноль – это решить для себя: п стоит ли продолжать? Возможно, что вам нет смысла налаживать отношения с человеком, с которым вы поругались. Необходимо определиться.

В личных отношениях просто. И, одновременно, сложно. Можно отказаться от любого общения. Но что-то внутри тянет. Это чувство бывает обманчиво.

В работе, в бизнесе сложнее тем, что есть «нужные люди», с которыми нужно «дружить».

И все же иногда проще ничего не делать. Не только просто, но и лучше.

Если же вы решили бороться, то советы следующие.

Дайте оппоненту выговориться

Это очень важный момент. Нельзя замалчивать проблему. Даже если вы решили раз и навсегда расстаться, напоследок нужно спокойно поговорить. Есть такое выражение «проговорить проблему». И тогда она либо решается, либо сходит на нет.

Если не разговаривать, то проблема архивируется и остается надолго (навсегда) с тем, кто обиделся. И с тем, кто, казалось бы, не видит ничего страшного в том, что произошло.

Еще одна причина, по которой нужно дать оппоненту выговориться – то, что он в процессе может раскрыть какие-то важные детали.

Примитивный пример, но все же:

два человека поругались. Казалось бы, без причины. Но разругались сильно. И вот они встречаются. Оказывается, что причина была: привычка «обидевшего» оставлять окно в офисе открытым. Второй человек каждый день закрывал форточку. Каждый раз это его раздражало. Накопилось.

Резюмируйте

Высказываться оппонент может долго, отклоняясь от темы, проявляя эмоции. Нужно время от времени подводить итог: «Правильно ли я тебя понял? Причина в том, что я…».

Этот прием помогает найти проблему, если её, кажется, нет.

Выясняйте истинные переживания

Возможно, оппонент желает сказать вам нечто большее. Но ему что-то мешает. Цель его была не устроить конфликт, а побудить вас к чему-то – чтобы вы изменились. Поэтому нужно всегда докапываться до истины.

Предлагайте решения проблемы

Здесь важно учитывать две вещи:

  1. Лучше предложить несколько вариантов, чтобы у оппонента была возможность хоть что-то выбрать, а не сразу отказать, услышав лишь одно предложение.
  2. Решения должны быть конструктивными и конкретными. Не просто: «Давай и дальше будем вместе». А как вместе? А что будем делать? Что будет происходить вокруг?

Очень часто оппоненту хватает искренних извинений со стороны того, кто его обидел.

Закрепите результат

Не хочется называть это «дать надежду». Но смысл примерно такой. Нужно дать понять человеку, что вы осознали свои ошибки, встали на путь исправления и в следующий раз, если возникнет острая ситуация, будете действовать иначе.

Подчеркните желание продолжать отношения

Это можно сделать по-разному: протянуть руку, пригласить в ресторан, обняться, обсудить близкую двоим тему и так далее. Всё индивидуально.

Дружить, любить – это замечательно. Ругаться и расходиться – не очень приятно. Согласны?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.