Коррекция нарушений речи с помощью интернет-курсов. Мнение специалиста.

Коррекция нарушений речи с помощью интернет-курсов. Мнение специалиста.

Всегда ли нарушение речи  это исключительно нарушение речи? Хватит ли ребенку только логопедических занятий или артикуляционной гимнастики, найденной на просторах интернета? Ох, если бы было всё так просто. Часто у детей с речевыми нарушениями, можно наблюдать проблемы с поведением, а коррекция поведения и восполнение других дефицитов у детей раннего и дошкольного возраста без движения невозможна. А это значит, что одной артикуляционной гимнастикой, увы, не обойтись. С какими ещё проблемами можно столкнуться у ребёнка с нарушениями речи? Это нарушения в эмоционально-волевой сфере, слабая мотивация или её отсутствие, двигательные расстройства, включая моторное планирование, мелкую моторику, моторику языка.

Сейчас в момент всевозможного обучения онлайн, я столкнулась с тем, что люди неговорящих детей покупаются  на привлекательные обещания рекламы о том, что ребёнок после курса запуска речи заговорит и спешат купить побыстрее этот курс, чтобы побыстрей уже решить проблему. Но всегда ли и всем ли может помочь то, что так красиво обещают в красивых видео? Нет! Не всем и не всегда!

Вот у меня мама ребёнка со множественными тяжёлыми нарушениями спрашивает совет: «Марина Сергеевна, хочу купить курс по работе со своим неговорящим ребёнком, можете посмотреть хороший ли это специалист продаёт курс». Присылает ссылку. Смотрю. Ну в общем то диплом хороший, вроде соображает, придраться не к чему, но смущает вот что: обещания невозможного без ведения данного ребёнка специалистом. То есть, для детей с темповой задержкой речи , и даже с другими лёгкими нарушениями, особенно если это касается именно задержек, этот вариант подходит. Мама самостоятельно осваивает приемы работы с ребёнком и сама занимается с ним. Но это работает не во всех случаях, не для всех детей. К сожалению. К величайшему сожалению! Я бы очень хотела чтобы реабилитация детей со множественными нарушениями была легко доступной каждому, но это не так. Я не говорю о том, что родители теперь должны опустить руки и ничего не делать, ведь всё равно же не получится. Нет, это не так!

Я всегда призываю родителей смотреть то, что я делаю на занятиях, подробно объясняю домашние задания заинтересованным родителям, скидываю ссылки на полезные ресурсы, чтобы улучшить понимание  о проблеме и как с ней справляться. Если вижу, что у ребёнка совсем небольшая речевая задержка, а родителям неудобно ко мне ездить на занятия или существует проблема в финансах,  советую купить как раз подобный интернет курс по запуску речи или сама веду родителей онлайн, давая задания и ссылки на бесплатные ресурсы. Но с тяжёлыми нарушениями этого мало, и пока родители теряют время и деньги на интернет курсы, ребёнок растёт и становится ещё тяжелее. Дорогие родители, не покупайте вы интернет продукты, не посоветовавшись со специалистом, который видел вашего ребёнка, если не вживую, то хотя бы по многочисленным видео онлайн, проводил диагностику, объяснял что для вашего ребёнка на данном этапе развития первично, а что вторично, а что вообще не нужно, и может быть, не понадобится никогда. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *