Психологические трюки маркетологов: как на них не попадаться

Психологические трюки маркетологов: как на них не попадаться

Все читатели, наверное, ходят в магазины. Зайдешь – праздник какой-то! Постоянно: скидки, акции, специальные предложения и прочее. Создается впечатление, даже у психологов, что магазины отдают свои товары всегда очень дешево. Всё для людей.

На самом деле, каждый уважающий себя маркетолог хорошо знаком с психологией. И магазины используют разные трюки, чтобы мы оставляли в них побольше денег.

Какие уловки применяются, как на них не попадаться – об этом речь пойдет в статье.

Несколько важных правил

Собрались в магазин? Не спешите. Сначала уясните несколько важных правил:

  1. Округляйте правильно.

Возможно, многие уже научились это делать. Но все же мозг у нас так устроен, что постоянно пытается обмануть сам себя в этом вопросе. 499 рублей – это не 400, а почти 500. Без рубля.

Сложно вспомнить, когда маркетологи в России стали прибегать к этой уловки. Но помнится, что сначала убирали рубль. Цены перестали быть круглыми: 499, 999, 899. А потом, когда люди немного привыкли, стали убирать десятки рублей: 490, 990, 890. И даже встречаются такие цены: 877. Всегда округляйте правильно!

  1. Приобретайте по акции товары, цену которых вы хорошо знаете. Например, вы увидели молоко «по акции» — с красным или желтым ценником. И стоит оно 99 рублей. Мозг: «Желтый ценник – акция – выгодно». Но нужно еще немного подумать. Ведь вчера это же молоко без акции стоило 80 рублей. Значит, никакой выгоды нет.
  2. Не делайте серьезные покупки на эмоциях. Импульсивность вредит кошельку.

Можно согласиться, что люди, которые долго выбирают смартфон, обходят десять магазинов, долго сидят на сайтах с отзывами – они, как это модно говорить, «душные». Но лучше, если покупка дорогостоящая, всё взвесить. Эмоции часто вредят нам. Не только в сфере покупок.

Походы по продуктовым магазинам – отдельная тема.

Как правильно покупать покупки: советы психолога

По пунктам:

  1. Всегда составляйте список. Коварные маркетологи учатся своей профессии именно для того, чтобы вы пошли за буханкой хлеба, а принесли домой два пакета относительно ненужных продуктов. Особенно важно: не просто составляйте список, а еще и строго следуйте ему. Можно в процессе добавить пару позиций. Но лучше не стоит. Где два товара не из списка, там их будет десять.
  2. Поешьте перед походом в магазин. Здесь не нужно особо что-то пояснять. И так всё понятно: когда человек голодный, то ему хочется очень многое купить. Но чувство голода исчезает довольно быстро, если поесть. И становится понятно, что приобретено много лишнего.

Единственный момент, на который нужно обратить внимание: крупные магазины организуют отделы с продукцией собственного производства. И не всегда из-за того, что продавать свою выпечку – это выгодно. Аромат свежих булочек вызывает аппетит. Соответственно, покупатель тратит больше денег.

  1. Подсчитайте стоимость покупки до того, как подошли к кассе. Согласитесь, бывает такое: взяли какие-то мелочи, а общая сумма покупки – несколько тысяч рублей. А всё потому, что мелочи, если в отдельности, стоят дешево. Но их сумма… Жвачка – 50 рублей, шоколадка (по акции) – 70, молоко – 90, хлеб – 50, чипсы – 65, бутылка воды – 70. Получается: 50+70+90+50+65+70=395 рублей. Не очень много, но и уже не мелочь. Кстати, мозг вас здесь может обмануть. 395 – это почти 400, а не чуть больше 300. Не забывайте!
  2. Не стесняйтесь отказываться от товаров. Например, если на кассе выяснилось, что цена не соответствует той, что указана на ценнике. Либо же, если условия акции слишком «туманные».

Кстати, юристы говорят: если цена на кассе отличается от цены на ценнике, то можно потребовать продажи товара по цене, которая на ценнике.

Комментарии

  1. Поешьте перед походом в магазин — это не уловка маркетологов, это уловка нашего желудка)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться