Ребёнок в полтора года не говорит: Пути решения и Стратегии поддержки
Продолжая наш разговор о маленьких людях, которые в полтора года решают сохранить интригу и не произносят ни слова, давайте обратим внимание на то, как мы можем помочь этим малышам «раскрыться» и начать общаться с окружающим миром.
Поддержка дома
Создание благоприятной обстановки для общения: Ограничьте телевизор, телефон, планшет. Устройте время для общения с ребенком, пусть это будут короткие, но яркие и интерактивные моменты.
Пение и чтение: Чаще пойте песенки и читайте книжки. Ребенок не обязан повторять за вами, но слушание звуков и интонаций помогает развивать речевые навыки.
Профессиональная помощь
Обращение к логопеду или дефектологу: Если вы начали замечать, что ваш ребенок не пытается имитировать звуки или не реагирует на вашу речь, обратитесь к специалисту.
Стимулирование речевого развития
Игры с фонемами: Попробуйте игры на различение звуков. Например, «где мяу?» или «что говорит корова?».
Повторение: Да, это может быть немного утомительно, но повторяйте имена предметов, действий, которые видите или делаете. «Мама пьет», «мама ест».
Включение социального взаимодействия
Групповые занятия: Запишите ребенка на занятия для малышей, где он сможет наблюдать и взаимодействовать с другими детьми.
Поддержка в играх: Играйте в игры с имитацией звуков животных, машинок или природы. Это не только весело, но и стимулирует речевое развитие.
Заключение
Каждый ребенок уникален. Не позволяйте заблуждениям или страхам о том, что ваш малыш «отстает», лишать вас радости общения с ним. Ваша поддержка, понимание и, возможно, немного профессиональной помощи помогут вашему малышу найти свой голос. Наслаждайтесь каждым моментом, потому что, верьте мне, в один прекрасный день вы услышите это заветное «Мама» или «Папа», и весь мир заиграет новыми красками!
Детский психолог, дефектолог, музыкальный терапевт, специалист по выявлению и профилактике речевых нарушений у детей младенческого и раннего возраста, специалист по сенсорной интеграции.