Не обижайте человека…

Не обижайте человека…

Я думаю некоторые из вас видели в контакте гуляющий пост , начинающийся со слов : «Хочется озвучить следующее: когда ребенка с аутизмом не берут в школьную поездку, ребенка с синдромом Дауна выгнали из танцевального класса, а ребенку с ДЦП не место на детской площадке потому что он не умеет бегать как все дети потому что он не успевал за остальными, я чувствую потребность написать об этом» Вот и я сейчас чувствую потребность озвучить следующее. Всю жизнь мы боремся за право на развитие своего ребёнка.

И вот нашей дочери уже 17, она закончила школу и нужно двигаться дальше. Но вот незадача, у ребёнка с ОВЗ есть мечта — создать театральную школу для особых и нормотипичных детей, сделав, так сказать, интеграцию. Мечта серьёзная, требующая не только определенных навыков, но и настойчивости, упорства. Вижу как моя дочь, сама ещё недавно являющаяся особым ребёнком, ранее не усидчивая, со слабой мотивацией, сейчас идёт к своей цели, упорно трудится в нужном направлении. Я удивляюсь, как это вообще возможно, что некогда неговорящий ребенок, умеющий только рвать бумажки, орать и кусаться, с прогнозами врачей: «инвалидная коляска», с прогнозами педагогов: «не обучаемая», сейчас ставит серьезную цель и бросает вызов обществу! Это по поводу упорства. С ним всё хорошо. Кристине пришлось научиться бороться, чтобы выжить. Она борец. Ну да, это по поводу настойчивости и упорства. А вот что по поводу навыков… Дело в том, что определенные навыки получают у определенных людей. И если раньше я могла дать своей дочери очень много, имея педагогическое образование, то сейчас , чтобы достичь ей своей цели, нужны люди, занимающиеся театром.

Вернёмся к тому, что у моей дочери вполне ясная жизненная цель — создание театральной интегративной школы. И тут, мы ( родители и другие родственники) помогаем определиться с выбором учебного заведения. Это происходит за год до окончания школы и поступления. Это колледж искусств, отделение «театральное творчество», где должны готовить режиссеров творческих коллективов. Если выражаться простым языком, то это руководитель кружка. Для моей дочери — это идеальный вариант получить нужные навыки, чтобы воплотить в жизнь свою мечту, чтобы раскрыть свой внутренний потенциал, и конечно же , принести пользу обществу. Но наше общество не готово принимать особых детей, людей…

Наше общество, в лице малых единиц лишь пытается пока что то понять в этой теме. И мы все так далеки от них, наших особых, но очень интересных детей, способных, кстати, научить нас тому, чего нам всем сейчас не хватает — не торопиться, видеть прекрасное вокруг себя, стараться понять других людей……. Перед поступлением Кристина идёт на консультацию, она хорошо рассказывает подготовленный материал, но ей делают замечание по поводу речевых дефектов. Она соглашается, что они есть, но обещает работать над исправлением. У неё есть две недели до экзамена и она делает невероятный рывок в исправлении речевых дефектов. Она очень старается и уже новые произведения звучат совсем иначе, дефектов практически нет. Я не буду перечислять другие её старания, но скажу только, что она действительно сильно вложилась в своё поступление. Но поступление не состоялось… 3 человека на место… Не страшно! Мы общаемся с другими абитуриентами и понимаем, что они не туда идут, у многих цель быть актёрами, пойти дальше в театральный институт. А у Кристины вполне определенная цель, она будет вести театральный кружок для особых детей, и кружок этот особенно нужен нашему обществу!!! …. ……Но в приемной комиссии этого не понимают… На экзамене Кристина читает произведение Леонида Энгибарова

» Не обижайте человека», цитирую целиком: » Зря, просто так обижать человека не надо. Потому что это очень опасно. А вдруг он Моцарт? К тому же ещё не успевший ничего написать, даже «Турецкий марш». Вы его обидите — он и вовсе ничего не напишет. Не напишет один, потом другой, и на свете будет меньше прекрасной музыки, меньше светлых чувств и мыслей, а значит, и меньше хороших людей.
Конечно, иного можно и обидеть, ведь не каждый человек — Моцарт, и всё же не надо: а вдруг…
Не обижайте человека, не надо.
Вы такие же, как он.
Берегите друг друга, люди!».

На дне открытых дверей я подходила к преподавателю с вопросом есть ли места для детей с ОВЗ, на что мне ответили, что детям с ОВЗ делать здесь нечего, ведь трудно учиться, условия только для сильных и здоровых… Я не могу согласиться с этим, я спрашиваю: » Но поступать то мы имеем право?» Поступать да, право имеем… И на этом всё. Да, ребёнок с ОВЗ имеет много прав на многое, но кто готов предоставить им их права, кто даст возможность им воплотить в жизнь свои прекрасные мечты, кто поможет им раскрыться как личностям.

Некоторые дети с ОВЗ не могут учиться как обычные люди, а некоторые могут. Хорошо давайте оставим в стороне тех, кто может, и подумаем о тех, кому нужны специальные условия. Ну вот почему бы их не создать?! Да пусть они будут учиться на час меньше, да пуст у них будет дополнительный выходной и что то они сделают самостоятельно дома. Да, возможно они будут немного «недотягивать», но ведь это уже не задача тех кто учит, как и где потом будут работать эти люди. Почему бы не дать возможность?! Много ли мы просим… Сколько шансов у Кристины поступить в следующем году? Девочка, которая не имела возможности заниматься дополнительно танцами и гимнастикой потому что её не взяли на занятия: «Сложно же, такая не потянет, да и ответственность за неё брать мы не хотим». Девочка, с хорошим слухом и голосом, отвергнутая и в музыкальной школе: » Девочка способная, но что то с ней не так, мы не можем понять что. Что? Девочка с нарушениями в развитии психики?! Нет, к нам нельзя, у нас трудно, она не потянет». Вы, эксперты в области «Потянет-не потянет», кто дал вам право ставить на детях крест?!

Кристина в детстве

Девочка, отвергнутая многими и не имевшая возможности посещать бюджетные кружки, детские студии, а только коррекционные, реабилитационные за большие деньги, и это всё на что хватало родителям. Эта девочка разве может состязаться с теми, кто занимался в это время гимнастикой, играл на пианино, осваивал сценическое мастерство, оттачивал речевое искусство?! И в голове один вопрос: Почему на отделение «Театральное творчество» нет мест для детей с ОВЗ? Почему?! Почему мой талантливый ребёнок, с прекрасными планами на жизнь, не только свою жизнь, но и других особенных детей, как раз в силу своих особенностей не имеет возможности получить нужное образование для воплощения, на мой взгляд, гениальных идей? Я хочу, чтобы общество изменило своё отношение к этим немного другим, или даже совсем другим людям. Людям — здесь самое главное! И если рассматривать это как главное, то другое не будет таким уж и другим. Всего вам доброго, добрые люди! Не забывайте, что и вы ведь тоже люди! И скажу ещё раз, как когда то сказал Леонид Энгибаров — Не обижайте человека, вы такие же как он! Берегите друг друга, люди!!! С уважением , Марина Сергеевна Королева, мама особого ребёнка, специалист по работе с особыми детьми и их родителями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.