Что нужно говорить, чтобы люди давали согласие на вашу просьбу
В этой статье акцент будет сделан на одном простом и довольно действенном приеме. Нельзя сказать, что он работает в 100% случаев. Но чаще работает, чем нет. Довольно часто метод подвергается критике, вероятно, потому что люди не верят в себя и в силу психологии. Чтобы убедиться, что способ часто работает, нужно его применить хотя бы несколько раз.
В статье детально разберемся с этим простым методом убеждения и получения согласия окружающих на свою просьбу.
Просить нужно всегда
Вопреки известным установкам, просить нужно. Если не делать этого, то никто ничего не даст, посчитав, что вы ни в чем не нуждаетесь.
Речь идет о таких известных в массовой культуре фразах:
- «Не верь, не бойся, не проси». Что-то из криминального мира. Эта субкультура, так сложилось, в нашей стране популярна. В частности, это подтверждается тем, что на центральных каналах ТВ показывают шоу, посвященные музыкальному жанру «шансон» — «блатняк».
- «Никогда и ничего не просите!.. Сами предложат и сами всё дадут!». У Булгакова так говорит Воланд. Однако Михаил Афанасьевич, когда перебрался в Москву и оказался в коммуналке, не имея прописки, сам просил. Он обратился к Крупской, чтобы та помогла оформить регистрацию в столице. Так что, автор сам себе противоречит.
Просьба – это обозначение вашей проблемы. Можно вспомнить еще одну известную мысль: «Молчание – знак согласия». Применительно к теме статьи, это значит: если вы ни о чем не просите, значит, вас всё устраивает, у вас всё хорошо. По такой логике очень часто работают власти: если народ не жалуется, то не нужно тратить время на устранение наметившихся проблем. Все молчат, значит, все довольны.
Обозначить проблему – это мало. Нужно еще и аргументировать свою просьбу.
«Потому что»
Обратимся к еще одному классику – Артуру Конан Дойлу. Он писал примерно следующее: если хотите кого-то в чем-то убедить, представьте ему причинно-следственную цепочку.
Это значит, что нужно пояснить оппоненту, почему вы настаиваете на определенном способе взаимодействия. Необходимо рассказать о своей логике, поделиться аргументами, поясняющими позицию, обосновывающими точку зрения и просьбу.
Поясним на примере:
человек опоздал на поезд. Ему нужно срочно попасть из пункта А в пункт Б. Есть один вариант – купить билет на следующий поезд, который отходит от вокзала через 30 минут. У кассы большая очередь.
Неправильный вариант действий: с криками и шумом всех растолкать, создать панику, ссылаясь лишь на одно: «Мне нужно!». Нужно всем. Никто и не подумает пропустить торопыгу.
Правильный вариант: сказать, так: «Я опоздал на поезд, а следующий отходит, спустя 30 минут. Пропустите, пожалуйста, меня без очереди».
Критика
Люди, слыша о подобном приеме, зачастую, говорят, что метод не будет работать. Никто никого пропускать не будет.
Нельзя исключать такой вариант. Действительно, в просьбе могут отказать. На вашу сторону могут не встать, не войдут в положение.
Тем не менее, способ нужно использовать. Просить нужно. Причем не просто: «Мне надо». А обязательно с аргументацией.
Люди не обладают телепатическими способностями, следовательно, всё нужно объяснять и аргументировать. Пойти навстречу человеку, побуждения которого ясны, понятны и логичны, куда проще, чем тому, кто требует, но ни на чем не основывается.
Подытожим:
- Просите и не молчите. Если что-то нужно получить, то о своем желании обязательно нужно заявлять, как сделал это Булгаков. Ему прописку в Москве дали, после вмешательства Н.К. Крупской.
- Рассказывайте о своей ситуации, чтобы просьба не казалась капризом.
- Аргументируйте: излагайте причинно-следственную связь, которая оправдывает просьбу.
- Верьте, что вам пойдут навстречу.
Четыре шага к тому, чтобы получать то, что необходимо.