Как убедить человека в своей правоте, если у вас нет веских аргументов

Как убедить человека в своей правоте, если у вас нет веских аргументов

Сразу нужно отметить, что речь пойдет, отчасти, о манипуляциях. Но только отчасти. Вы должны осознавать степень ответственности, если решитесь убеждать человека в чем-то таком, чего в реальности не существует.

Этот метод должен сработать, например, если вы знаете, что в театре на спектакле будет скучно, но вы очень хотите, чтобы человек провел время с вами именно в этом месте. Сработает. Но вся ответственность за такое будет лежать на вас. Ведь спутник или спутница обязательно выскажут вам всё после того, как мероприятие закончится.

Но бывают и ситуации другого толка. Например, вы осознаете, что вашему приятелю, другу, супругу, родственнику – в общем, близкому человеку, нужно сделать определенный шаг, который приведет его к светлому будущему. Но:

  1. Ваш близкий человек не верит, что ему нужно сделать именно этот шаг, он слушать ничего не хочет.
  2. У вас же нет веских аргументов. Допустим, вы что-то чувствуете позитивное на уровне интуиции – и всё. Либо вы, исходя из своего опыта, понимаете, что человеку нужно именно это. Но веских аргументов нет.

Как убедить? Этому и будет посвящен дальнейший текст.

Есть два рабочих метода, которые, может быть, стоит применять вместе.

Эмоции

Когда люди принимают решения, они действуют не только рационально, но и эмоционально. Наверное, чаще – эмоционально. Например: человек пришел в магазин электроники, увидел большой телевизор с четкой картинкой. Всё ярко, красиво, есть подсветка, голосовое управление. Всё понравилось – чисто эмоционально. Деньги есть. Покупаем.

А ведь желательно было бы изучить все технические характеристики, проверить, как телевизор работает в разных режимах и так далее. Это был бы рациональный выбор. Многие так ведь и делают: садятся за компьютер, читают описание товара, изучают все его характеристики, сравнивают модели и так далее. В магазин такие люди приходят, точно зная, что они хотят купить и по какой цене.

Многие действуют на эмоциях. И это помогает тем, что хочет в чем-то убедить оппонента.

Так вот, эмоции: когда вы путаетесь в чем-то уверить человека, нужно излучать положительные эмоции. Если хотите разубедить – отрицательные. Придется потренироваться. Неплохо изучить информацию о системе Станиславского. Ведь этот режиссер учил вживаться в роль именно через эмоции. Не только через них. Но главное – это эмоции.

Нет смысла объяснять, как это работает, но, если вы начнете улыбаться своему приятелю, то, спустя короткое время, он станет улыбаться в ответ.

Визуализация

Тоже очень хороший метод. Чтобы стало ясно, о чем именно идет речь, можно привести пример из литературы: Остап Бендер в «Двенадцати стульях» рассказывает жителям Васюков, каким станет населенный пункт в будущем, как сюда будут прилетать самолеты из разных стран с гроссмейстерами на борту и так далее и тому подобное. Бендер умел убеждать. Он всегда рисовал словами очень красочные и желанные картины.

Можно привести антипример:

человек пришел к стоматологу на обследование. Доктор посмотрел и сказал: «Да у вас же зуб мудрости растет. Нужно его срочно удалить!».

Пациент не понял, к чему такая срочность. И подумал: «Наверное, доктор хочет выкачать из меня деньги, удалив зуб, который не мешает. Если будет дискомфорт, тогда я к этому врачу запишусь. Удалим».

Потом человек пошел домой. Рассказал жене о том, что врач советовал избавиться от зуба мудрости, но никаких весомых аргументов у доктора не было. А жена – тоже мастер визуализации, произнесла гениальную фразу: «И зря ты не удалил. Вот ты часто по командировкам ездишь. Представь: тебя пошлют в какое-нибудь очередное село, где и зубного-то нет. А в этот самый момент зуб мудрости разболится…».

Муж пошел и удалил зуб.

Если нет какого-то железного аргумента – рисуйте картину будущего. Но только убедительно. Тоже можно потренироваться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться