Как справляться с делами быстрее

Как справляться с делами быстрее

Ситуации случаются разные. Бывает, что рутина надоедает, хочется бросить всё и отвлечься. Соответственно, продуктивности никакой. Бывает, что есть желание, но не получается. Человек без помощи психолога не может разобраться, не может найти ответ на вопрос: почему так происходит?

А сколько дел мы откладываем по тем или иным причинам…

Чтобы справляться быстрее и эффективнее, есть несколько приемов. О них и пойдет речь далее.

Переписка целей и планирование

Это то, с чего каждый человек, желающий добиться успехов, должен начинать свой день. Минимум, у каждого должен быть ежедневник со списком. Но этого все же мало. Необходимо кое-что большее.

Чтобы эффективно справляться с делами, необходимо определиться: какие же из них нужно сделать в первую очередь, а за какие браться вовсе нет необходимости. Расставляйте приоритеты!

Как это правильно сделать?

Во-первых, нужно исходить из целей. Допустим, есть желание заработать миллион. Рублей или долларов. И есть список дел. Посмотрите на каждый пункт и ответьте на вопрос: поможет ли это в достижении моих целей? Внимание: целей, стремлений в жизни обычно бывает много. Возможно, что дело не поможет заработать миллион, но поспособствует нормализации обстановки в личном.

Продолжим про планирование. Список важных дел должен лежать или висеть на видном месте – чтобы на него постоянно попадал взгляд. Бывает так, что человек написал хороший список, но забыл о нем…

Можно посоветовать купить белую большую доску, на которой вы и будете писать свои цели, отмечать важные моменты. Лучше этого нет. Во-первых, список всегда перед глазами. Во-вторых, сам процесс увлекает. Одно дело – писать в блокноте, другое – на доске. Совершенно иные эмоции.

Если работать не хочется, а хочется всё отложить

Брайан Трейси – бизнесмен и тренер рассказывает своим ученикам, что по утрам нужно «есть лягушек». Это такие мелкие и не очень приятные дела, которые мы обычно откладываем. «Лягушек» накапливается очень много, и они «поедают» человека. А нужно просто каждое утро делать по одному не очень приятному делу.

Если совсем не хочется: скажите себе: «Я поработаю 5 минут – и всё». Велика вероятность, что вы втянитесь, доведете дело до конца. Просто начните!

Если вы страдаете тем, что постоянно откладываете дела, есть один хороший совет:

оцените, какое время у вас займет то или иное дело. Если – меньше 2 – 5 минут, то не откладывайте. 5 минут – это же так мало. Можно потерпеть.

Если же откладывать такие мелкие дела, то их накопится целый ворох. Потом будет сложно его разгребать.

Еще совет: ограничивайте время на задачу. Никогда не стоит думать: «У меня есть на сегодня одно дело, и я им буду заниматься целый день». Если будете так размышлять, то, действительно, потратите целый день. Наш мозг так устроен.

Лучше думать так: «У меня есть одно дело. И я потрачу на него час». Возможно, вы потратите чуть больше: 1 час 20 минут, 2 часа, но не целый день. Всегда нужно определять «дедлайны».

Про отдых

Без него никак нельзя. Не стоит постоянно трудиться. Как говорил Стив Джобс, нужно работать головой, а не 24 часа в сутки. Не всегда: чем больше вы делаете, тем больше сделаете. Организм устает, продуктивность падает. Отдыхать нужно. Но необходимо это делать правильно. Во-первых, заранее намечайте, когда у вас в течение дня будут перерывы. Это график, это система – очень важно. Во-вторых, проанализируйте свою работу, подметьте, когда у вас работоспособность самая высокая. В эти часы следует трудиться без пауз. Если энергия идет на спад – нужно отдыхать.

Отдых тоже должен быть правильным. Он нужен, чтобы пополнять запасы энергии. Поэтому лучше посмотреть смешное видео, чем почитать новости из мира криминала, например. Лучше погулять на свежем воздухе, чем сходить в бар.

Верьте в себя! Всё получится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.