Как убедить собеседника в своей правоте

Как убедить собеседника в своей правоте

Наверное, сейчас особенно люди недоверчивы, когда вокруг столько информации, когда мошенников хватает. Хотя и раньше всё было не лучше. Человек – удивительное создание. С одной стороны, его легко обмануть, зная психологию. С другой – войти к кому-либо в доверие – это непростая задача.

В этой статье будет рассказано о 9 приемах, которые позволяют убедить собеседника в своей правоте и отстоять свою же точку зрения.

«Пассивное» убеждение

Начнем с того, что не всегда есть смысл на доказывание кому-либо своей правоты. Существуют люди, которые давно живут в своей системе ценностей. Там нет места ничему новому, поэтому тратить энергию, убеждать – это бесполезно. Нужно уметь выявлять таких людей. С ними работает только одна тактика: вы приходите, показываете свою позицию и оставляете человека наедине с самим собой. Пусть думает.

Все ошибаются

Это правда. Но, когда люди очень хотят кого-то убедить в своей правоте, то они бывают очень настойчивы. Это дает эффект, обратный желаемому. Согласитесь, если вам кто-то будет навязывать свою точку зрения, то вы закроетесь от этого человека. Так устроены люди.

Поэтому, если хотите что-то кому-то доказать, покажите, что вы неидеальны, что вы тоже совершали ошибки. И дайте понять собеседнику, что компромиссы возможны.

Дружелюбие

Нельзя допускать агрессии, проявления негатива, когда вы что-то кому-то доказываете. Это вредит. Даже если человек, по вашему мнению, последний тупица, всё делает неправильно, объясняйте и убеждайте спокойно. Доброжелательно.

По методу Сократа

Представьте: существует человек со своей картиной мира. А тут появляетесь вы и говорите, что-то типа: «Ты все эти годы заблуждался. Но я сейчас расскажу, как должно быть…». Ничего доказать не получится. Выпишите на бумаге ту главную мысль, которую вы донести и постройте к ней дорожку. Должны быть промежуточные точки, каждую из которых постепенно нужно обосновывать, чтобы прийти к главному. Рассвет наступает незаметно, потому что – постепенно.

Слушайте!

Еще Д. Карнеги писал: люди любят, когда им уделяют внимание. Собеседника с позицией, отличной от вашей, обязательно нужно выслушать. Это еще ценно и тем, что можно лучше понять, где слабые места, где аргументы, не выдерживающие критики. После – всё это можно мягко опровергнуть.

Поставьте себя на место собеседника

Это очень важно: понять, почему человек не хочет встать на вашу сторону. Причина может быть неочевидной. Например, вы хотите взять в компаньоны женатого мужчину, у которого есть некоторые сбережения. Сам он понимает, что дело будет прибыльным. Но жена говорит: «Не связывайся!». Он бы и рад вложиться, но с супругой не хочет портить отношений. В таком случае нужно сначала убедить супругу, а потом и его самого. А, чтобы узнать о существовании жены и её позиции, нужно дружелюбно пообщаться с собеседником, выслушать его, понять, как и чем он живет.

Сочувствие

Этот метод работает не всегда. В некоторых случаях его можно применять. Например: человек ранее пытался заниматься спортом, получил какую-то травму и решил, что больше серьезных физических нагрузок себе давать не будет. Вы видите, что спорт ему нужен. Можно вполне естественным образом выразить сожаление: «У меня тоже были травмы, я понимаю, что ты испытываешь. Но давай попробуем еще. Начнем с малого. Если не понравится – всегда можно завершить тренировки».

Визуализация

Идею донести проще, если её можно пощупать. Вот почему в американских фильмах часто показывают, как человек, желающий чего-то добиться, долго готовит презентацию, тратит много сил на неё. И в нашей стране давно поняли, что визуализация – очень важно. Можно вспомнить и то, что человека проще заставить купить товар, если дать возможность ему подержать вещь в руках.

Бросьте вызов

Тоже вариант, который подойдет не всем, но многим. Если оппонент азартен, то можно сыграть на этом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться