Три ошибки в общении, которые приводят к провалам
В общении мы всегда преследуем какие-то цели. Не хочется указывать, что в каждом конкретном случае есть корыстный интерес. Но, если упрощать, то так и есть.
Личные ли это отношения или что-то из сферы бизнеса – не так уж важно. Всегда от общения мы хотим что-то получить: от морального удовлетворения, до крупных контрактов, обещающих большую прибыль.
Дружба, любовь – всегда есть какой-то интерес. Если его нет, то и не будет отношений.
Общение – это один из инструментов, который позволяет нам добиться желаемого результата. Следовательно, необходимо общаться правильно, не допуская ошибок.
Некоторые оплошности, впрочем, вполне поправимы. Можно допустить ошибку и потом всё исправить. Но есть такие вещи, которые обязательно приведут к серьезным провалам.
Такие ошибки разберем далее.
Споры
Древние говорили, что в споре рождается истина. А что еще появляется? Негатив к оппоненту. Согласитесь, когда вас кто-то пытается переспорить, особенно, если всё происходит достаточно агрессивно, то отношение к человеку меняется. Появляется негатив. Его следует избегать.
Много что можно отметить по теме споров. Отдельная большая статья точно получится. В рамках заявленной темы нужно подчеркнуть:
- Далеко не всегда следует доказывать свою правоту всеми возможными способами. Быть правым и быть счастливым – это, зачастую, разные вещи. Иногда истина не дороже, чем дружба. Конечно же, в каждой конкретной ситуации нужно всё тщательно взвешивать.
- Не всегда нужно идти в «лобовую атаку». Если вы намерены доказать свою правоту, то есть масса «мягких» способов сделать это. Не нужно спорить, вызывать агрессию у собеседника.
- Всегда необходимо понимать цель спора, смотреть, что он вам даст. Дискуссия ради дискуссии – это пустая трата времени.
- Сдерживайте эмоции, оставайтесь доброжелательным человеком. Это очень важно. Ведь, если вы предстанете перед собеседником в образе «токсика», то репутацию потом будет сложно исправить.
Вот те важные моменты, которые помогают не провалиться после спора, или даже в его процессе. Идем дальше.
Невнимательность
Во-первых, нужно хорошо изучить собеседника, прежде чем взаимодействовать с ним, получать то, что желается. Если речь идет о личных отношениях, то, как правило, люди ходят на свидания, общаются, выслушивают друг друга. Это очень важные моменты. Многое в современном мире можно узнать из соцсетей. Зашли к человеку на страничку – и сразу о нем всё становится понятно: какую он музыку слушает, какие у него увлечения, где он любит бывать, кто у него в друзьях и так далее. Это всё важно учитывать в общении.
Если речь идет о бизнесе, о работе, то тоже нужно собирать информацию. Заранее. Чтобы была возможность всё это грамотно использовать.
Далее: в процессе общения нужно быть внимательным к оппоненту. Во-первых, необходимо слушать, что он говорит. Во-вторых, важно понимать, в каком эмоциональном состоянии находится человек. Посочувствовать – это здорово. В-третьих, нужно понимать, чего от вас хочет человек, который находится рядом. Ведь общение, отношения – это вещь, которая всегда должна приносить взаимную выгоду.
Самонадеянность
Тоже очень плохая вещь. Случаются, чего греха таить, провалы у психологов: «Я профессионал, я всё знаю. Умею читать людей». Да, профессиональные навыки – это прекрасно. Но самонадеянность – она вредит, позволяет расслабиться. Расслабление в переговорах ведет к ошибкам и провалам.
Так что, никогда не нужно быть излишне самонадеянными. Всегда концентрируйтесь на конкретной ситуации.