
Психологические трюки маркетологов: как на них не попадаться
Все читатели, наверное, ходят в магазины. Зайдешь – праздник какой-то! Постоянно: скидки, акции, специальные предложения и прочее. Создается впечатление, даже у психологов, что магазины отдают свои товары всегда очень дешево. Всё для людей.
На самом деле, каждый уважающий себя маркетолог хорошо знаком с психологией. И магазины используют разные трюки, чтобы мы оставляли в них побольше денег.
Какие уловки применяются, как на них не попадаться – об этом речь пойдет в статье.
Несколько важных правил
Собрались в магазин? Не спешите. Сначала уясните несколько важных правил:
- Округляйте правильно.
Возможно, многие уже научились это делать. Но все же мозг у нас так устроен, что постоянно пытается обмануть сам себя в этом вопросе. 499 рублей – это не 400, а почти 500. Без рубля.
Сложно вспомнить, когда маркетологи в России стали прибегать к этой уловки. Но помнится, что сначала убирали рубль. Цены перестали быть круглыми: 499, 999, 899. А потом, когда люди немного привыкли, стали убирать десятки рублей: 490, 990, 890. И даже встречаются такие цены: 877. Всегда округляйте правильно!
- Приобретайте по акции товары, цену которых вы хорошо знаете. Например, вы увидели молоко «по акции» — с красным или желтым ценником. И стоит оно 99 рублей. Мозг: «Желтый ценник – акция – выгодно». Но нужно еще немного подумать. Ведь вчера это же молоко без акции стоило 80 рублей. Значит, никакой выгоды нет.
- Не делайте серьезные покупки на эмоциях. Импульсивность вредит кошельку.
Можно согласиться, что люди, которые долго выбирают смартфон, обходят десять магазинов, долго сидят на сайтах с отзывами – они, как это модно говорить, «душные». Но лучше, если покупка дорогостоящая, всё взвесить. Эмоции часто вредят нам. Не только в сфере покупок.
Походы по продуктовым магазинам – отдельная тема.
Как правильно покупать покупки: советы психолога
По пунктам:
- Всегда составляйте список. Коварные маркетологи учатся своей профессии именно для того, чтобы вы пошли за буханкой хлеба, а принесли домой два пакета относительно ненужных продуктов. Особенно важно: не просто составляйте список, а еще и строго следуйте ему. Можно в процессе добавить пару позиций. Но лучше не стоит. Где два товара не из списка, там их будет десять.
- Поешьте перед походом в магазин. Здесь не нужно особо что-то пояснять. И так всё понятно: когда человек голодный, то ему хочется очень многое купить. Но чувство голода исчезает довольно быстро, если поесть. И становится понятно, что приобретено много лишнего.
Единственный момент, на который нужно обратить внимание: крупные магазины организуют отделы с продукцией собственного производства. И не всегда из-за того, что продавать свою выпечку – это выгодно. Аромат свежих булочек вызывает аппетит. Соответственно, покупатель тратит больше денег.
- Подсчитайте стоимость покупки до того, как подошли к кассе. Согласитесь, бывает такое: взяли какие-то мелочи, а общая сумма покупки – несколько тысяч рублей. А всё потому, что мелочи, если в отдельности, стоят дешево. Но их сумма… Жвачка – 50 рублей, шоколадка (по акции) – 70, молоко – 90, хлеб – 50, чипсы – 65, бутылка воды – 70. Получается: 50+70+90+50+65+70=395 рублей. Не очень много, но и уже не мелочь. Кстати, мозг вас здесь может обмануть. 395 – это почти 400, а не чуть больше 300. Не забывайте!
- Не стесняйтесь отказываться от товаров. Например, если на кассе выяснилось, что цена не соответствует той, что указана на ценнике. Либо же, если условия акции слишком «туманные».
Кстати, юристы говорят: если цена на кассе отличается от цены на ценнике, то можно потребовать продажи товара по цене, которая на ценнике.
2 thoughts on “Психологические трюки маркетологов: как на них не попадаться”
Поешьте перед походом в магазин — это не уловка маркетологов, это уловка нашего желудка)
Да, точно! Пожрать перед походом в магазин, чтобы не купить лишнее — рабочая схема!