Здравствуйте! Я работаю педагогом в школе. У нас есть сложный класс, 7-й. Под сложностью я понимаю периодическое невыполнение дисциплины на уроках, дерзкие разговоры с учителями. Социометрия, проведённая в классе, показала, что ребята не чувствуют себя единым коллективом, в вопросах по типу : «кого бы из класса ты пригласил(а) на праздник» многие писали : «никого». Недавно выяснилось, что некоторые образуют группировки против одноклассников. Что я как классный руководитель могу сделать в данной ситуации? Какую форму работы с классом провести?
P.S. Я понимаю, что могу обратиться (и обращусь) к специалистам психологической службы школы : психологу, соц.педагогу. Но я задаю вопрос, чтобы самой разобраться в проблеме, хочу внести свой вклад в решение.
Заранее благодарю за ответы.
Здравствуйте,
Ваша забота о благополучии класса и желание внести свой вклад в улучшение ситуации достойны уважения. Проблемы дисциплины и отсутствие чувства единства в классе – это сложные вопросы, которые требуют комплексного подхода.
Вот несколько рекомендаций, которые могут помочь вам в работе с классом:
-
Разработка классных правил и соглашений: Разработайте вместе с учениками набор правил и соглашений, которые будут способствовать созданию безопасной и уважительной атмосферы в классе. Важно, чтобы ученики чувствовали себя вовлеченными в процесс и понимали, что их мнения учитываются.
-
Командообразующие мероприятия: Организуйте мероприятия, направленные на укрепление командного духа и развитие навыков коммуникации и сотрудничества. Это могут быть командные спортивные игры, творческие проекты или образовательные задания, которые требуют совместной работы.
-
Рефлексивные занятия и обсуждения: Проведите сессии, на которых ученики могут обсудить свои чувства и взаимоотношения в классе. Это может быть в формате круглых столов или дискуссий, где каждый может выразить свое мнение и быть услышанным.
-
Индивидуальный подход: Обратите внимание на учеников, которые кажутся изолированными или имеют проблемы в общении. Индивидуальные беседы могут помочь понять их потребности и найти способы их интеграции в класс.
-
Сотрудничество с родителями: Проведение родительских собраний, на которых обсуждаются проблемы класса, может помочь вовлечь родителей в процесс улучшения отношений в классе.
-
Консультации с психологом школы: Не стесняйтесь обратиться за помощью к школьному психологу. Они могут предложить дополнительные стратегии и методы работы с классом, а также провести групповые или индивидуальные сессии с учениками.
Важно помнить, что изменения не происходят мгновенно. Требуется время, терпение и последовательные усилия, чтобы постепенно улучшить атмосферу в классе. Ваша инициатива и готовность работать над этим вопросом уже являются большим шагом вперед.
